Искусственный интеллект в играх называется NPC (non-player character), что в переводе с английского означает персонаж, не управляемый игроком. Это компьютерно управляемый персонаж, который обладает определенным набором инструкций и алгоритмов поведения, чтобы взаимодействовать с игроком или другими NPC в игровом мире.
NPC могут выполнять различные функции в играх. Некоторые NPC могут быть союзниками игрока, помогая ему в прохождении заданий или сражениях. Другие NPC могут быть врагами, противостоящими игроку и пытающимися его атаковать. Также существуют NPC, которые выполняют различные задачи в игровом мире, такие как продажа предметов, предоставление информации или участие в квестах.
Искусственный интеллект NPC может быть реализован различными способами, от простых программных скриптов до сложных алгоритмов машинного обучения. Цель разработчиков игр - создать NPC, которые будут выглядеть и вести себя как настоящие персонажи, чтобы улучшить общее игровое впечатление и уровень иммерсии.